Translate

пятница, 13 января 2012 г.

Ох уж эти сказочки!.. (продолжение)



В прошлый раз я остановилась на терапевтических сказках. Они помогают ребёнку избавиться от страхов, комплексов, помогают принять решение в трудной ситуации. Терапевтические сказки можно придумывать самим, надо только знать несколько правил.

Во-первых, вы должны точно знать природу проблемной ситуации вашего ребёнка (страх чего-либо, коммуникативная ситуация, семейные отношения, гиперактивность, агрессивность ребёнка,  проблема с физическим проявлением).

Во-вторых, надо помнить, что дети, по словам австрийского учёного Д.Бретта, находят в волшебных историях «отголоски собственной жизни. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребёнка надежду, что чрезвычайно важно. Ребёнок, лишённый надежды или утративший её, отказывается от борьбы и никогда не добьётся успеха.»

В-третьих, сказка должна быть по содержанию эдентична проблеме ребёнка, но ни в коем случае не иметь прямого сходства. Проблема ребёнка должна прослеживаться в сказке косвенно. В сказке обязательно должен предлагаться опыт решения вопроса, т.е. варианты решения, что бы ребёнок сделал выбор. Его можно направлять к правильному выбору, предполагая, что произойдёт в той или иной ситуации. Ну и конечно же, имя героя должно отдалённо напоминать имя ребёнка.

И так, начинайте сочинять сказку, выстраивая сказочный сюжет в определённой последовательности:
·         Жили – были…
·         И вдруг…
·         Из –за этого…
·         Развязка сюжета…
·         Мораль сказки…
Пробуйте, у вас обязательно получится! Буду рада, если поделитесь своим опытом в сказкотерапии. Кстати, такие сказочки и взрослым полезны!

Комментариев нет:

Отправить комментарий