Translate

суббота, 31 октября 2015 г.

От Творчества к Академизму…Рисунок. Занятие 2 «Симметрия. Асимметрия»

Продолжая наше обучение,  мы познакомимся с такими понятиями как симметрия и асимметрия.
Понятие симметрии знакомо ребёнку с раннего детства, так как в природе существует очень большое количество предметов, подчиняющихся законам симметрии. Поэтому нам очень легко представить и нарисовать симметричные предметы. 

Ось симметрии в таких изображениях будет проходить через геометрический центр. Самый простой пример – это треугольник. 

Но чтобы задание для детей было более интересным, предлагаю рисовать бабочку.

 В этом упражнении мы будем применять навыки, полученные на прошлом уроке, использую различные типы линий, а так же введём понятие пятна, закрашивая некоторые элементы.

Пока мы работаем с плоским изображением, предлагаю вам выполнить два рисунка - БАБОЧКУ и РЫБКУ, заполняя их изображения декоративными элементами, используя различные типы линий и пятно.

Необходимые материалы для работы:
·         Лист формата А4
·         Карандаш
·         Гелевая ручка или фломастеры (цветные карандаши)

БАБОЧКА (Это упражнение поможет развить глазомер)
·         Проведите вертикальную ось симметрии, разделяющую изображение бабочки на две симметричные половины
·         Нарисуйте сначала одну часть (слева или справа от оси)
·         Повторите то же самое изображение с противоположенной стороны, стараясь выполнить его наиболее точно


·         Для этого вам пригодятся вспомогательные линии, которые вы проведёте горизонтально
·         Заполните крылья бабочки декоративными элементами, используя линию и пятно.

Асимметрия – это отсутствие симметрии, но это не значит, что изображение будет не гармоничным. Асимметрия основывается на динамической уравновешенности элементов, на впечатлении движения их в пределах целого.
Эти два понятия являются основополагающими законами композиции. Симметрия и асимметрия помогают достигать художественной выразительности статичных и динамичных композиций.

РЫБКА (Это упражнение поможет развитию чувства гармонии, умение уравновешивать изображаемые элементы)
·         Изображая рыбку, задайте ось симметрии, располагая её под углом к горизонту, для того, чтобы увидеть, как уравновесить крупное тело рыбки другими элементами (хвост, плавники)



·         Заполните изображение декоративными элементами

Вот такие работы получились у моих учеников.


Комментариев нет:

Отправить комментарий