Translate

пятница, 3 февраля 2012 г.

Загадай загадку!



В предыдущей статье о загадках мы с вами попытались представить, почему дети так любят разгадывать загадки. Разгадывание загадок действительно – замечательная гимнастика для ума! В своей основе загадки содержат метафору – слово или выражение в переносном значении. В давние времена умение загадывать и разгадывать загадки считалось проявлением мудрости, силы ума и поднимало человека на более высокий уровень среди определённого сообщества. Если ваш ребёнок с удовольствием разгадывает любые загадки, то предложите ему самому их придумать. Если же наоборот, ему очень трудно разгадать даже самую простую загадку, то ваше объяснение – « как это происходит», т.е. подробный разбор, ключ к действию, поможет ребёнку развить его фантазию.
Предлагаю вам интересную игру.
Попробуйте вместе с ребёнком придумать несколько загадок, используя метафору. Для начала проанализируйте, как это сделано в популярных загадках. В сочинении загадки необходимо использовать приём  «остранения» (Дж. Родари, Грамматика фантазии) – как будто вы видите этот предмет впервые и описываете то, что видите. Возьмите для этого слова, значение которых ребёнку хорошо известны. С детьми постарше можно придумать загадки для какого-либо праздника, на котором будут присутствовать сверстники, здесь загадки могут быть тематическими, рифмованными, юмористическими.
Пояснялочка для родителей:
Давайте проанализируем загадки про кошку.
Что за зверь со мной играет? -
 Не мычит, не ржёт, не лает,
 Нападает на клубки,
 Прячет в лапах коготки.
****
Мягкие лапки,
 А в лапках - цап-царапки.
***
Даже по железной крыше
 Ходит тихо, тише мыши.
 На охоту ночью выйдет
 И как днем все видит.
 Часто спит, а после сна
 Умывается она.
***
У порога плачет, коготки прячет,
 Тихо в комнату войдёт,
 Замурлычет, запоёт.

Прочитав все эти загадки, укажите ребёнку на те признаки, которые соответствуют поведению, внешности этого животного. Попросите ребёнка, чтобы он сам вспомнил и назвал или описал внешность, действия, пристрастия животного не называя его. Для начала загадки могут быть описательными, в дальнейшем переходите на рифмованные загадки.

А еще мне хочется предложить вам рассмотрет интересные работы художницы Надежды Соколовой!



И великолепные работы Б.Бралдз:


Сказочные коты и кошки художников А. Маскаева и С. Каширина:







И для самых маленьких работы Марии Емельяновой:







Придумывание загадок будет очень полезно вашему ребёнку, в дальнейшем он не будет испытывать больших трудностей в написании сочинений, так как его память, словарный запас будут обогащены словосочетаниями – метафорами, делающими речь более интересной и красивой, художественной. Развитие любознательности, внимания, сообразительности, наблюдательности очень полезно каждому.
 Давайте попробуем! То, что у вас получилось вы можете выложить в комментариях.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий