Translate

воскресенье, 15 января 2012 г.

Давайте поиграем!



Когда моя дочь была маленькой, мы очень часто играли в словесные игры. Как правило,  это происходило в дороге (ждали автобус, куда-то ехали, сидели в длинной очереди…). Я старалась отвлечь ребёнка от утомительных ожиданий, а ещё её постоянно укачивало в транспорте, а игра отвлекала и позволяла добраться до места назначения без приключений.


Как показала практика, такие игры сформировали у моей дочери богатый словарный запас, что уже в школьные годы позволило ей участвовать в различных литературных конкурсах. По одной из её детских сказок даже был поставлен спектакль в городском театре юного зрителя. А интерес к чтению тоже возник очень рано. Думаю, что игры, в которые мы играли, общеизвестны, но в них любят играть и мои ученики. Попробуйте и вы, а может быть у вас есть свои словесные игры?!


«Назови слово»

1 вариант: называем слова на определённую букву алфавита, стараемся назвать как можно больше, если ребёнок уже затрудняется, помогайте ему, подсказывайте: это мебель, или это одежда, это животное. Такое задание может усложняться, если вы договариваетесь называть только животных на определённую букву, или одежду ит.п.
2 вариант: называем слово на ту букву, которой слово закончилось (утюг – гусь – сыр – ракета – астроном – море и т.д.), обязательно следим, чтобы слова не повторялись – заодно и память тренируем.





«Он - она»

Эта игра не только расширяет кругозор, словарный запас, но и очень забавна. Иногда можно подловить ребёнка на том, что у данного слова нет женского или мужского рода. Но наши дети находчивы… В эту игру можно играть и небольшой командой.
Например, вы называете одушевлённые  предметы только мужского рода:
 Он - комар – она -?(ответ ребёнка)
Он - жук - она -?
Он – слон – она - ?
Он –козёл - …..
(баран, верблюд, осёл, кот, конь и т.п.)
Детям чуть старше можно предлагать варианты профессий, сословий: король, граф, князь, барон, царевич, принц, купец ит.п.
Или: портной, учитель, доктор, повар, дрессировщик, астроном….
Только обязательно поправляйте ребёнка, если у данной профессии нет аналога женского рода. Это залог его дальнейшей грамотности.

Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий