Когда моя
дочь была маленькой, мы очень часто играли в словесные игры. Как правило, это происходило в дороге (ждали автобус,
куда-то ехали, сидели в длинной очереди…). Я старалась отвлечь ребёнка от
утомительных ожиданий, а ещё её постоянно укачивало в транспорте, а игра
отвлекала и позволяла добраться до места назначения без приключений.
Как показала
практика, такие игры сформировали у моей дочери богатый словарный запас, что
уже в школьные годы позволило ей участвовать в различных литературных конкурсах.
По одной из её детских сказок даже был поставлен спектакль в городском театре юного
зрителя. А интерес к чтению тоже возник очень рано. Думаю, что игры, в которые мы
играли, общеизвестны, но в них любят играть и мои ученики. Попробуйте и вы, а
может быть у вас есть свои словесные игры?!
«Назови слово»
1 вариант:
называем слова на определённую букву алфавита, стараемся назвать как можно
больше, если ребёнок уже затрудняется, помогайте ему, подсказывайте: это
мебель, или это одежда, это животное. Такое задание может усложняться, если вы
договариваетесь называть только животных на определённую букву, или одежду ит.п.
2 вариант:
называем слово на ту букву, которой слово закончилось (утюг – гусь – сыр – ракета – астроном – море и т.д.), обязательно
следим, чтобы слова не повторялись – заодно и память тренируем.
«Он - она»
Эта игра не
только расширяет кругозор, словарный запас, но и очень забавна. Иногда можно
подловить ребёнка на том, что у данного слова нет женского или мужского рода.
Но наши дети находчивы… В эту игру можно играть и небольшой командой.
Например, вы
называете одушевлённые предметы только
мужского рода:
Он - комар – она -?(ответ ребёнка)
Он - жук - она -?
Он – слон – она - ?
Он –козёл - …..
(баран, верблюд, осёл, кот, конь и
т.п.)
Детям чуть
старше можно предлагать варианты профессий, сословий: король, граф, князь, барон, царевич, принц, купец ит.п.
Или: портной, учитель, доктор, повар, дрессировщик,
астроном….
Только
обязательно поправляйте ребёнка, если у данной профессии нет аналога женского
рода. Это залог его дальнейшей грамотности.
Продолжение следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий