Translate

среда, 1 февраля 2012 г.

А ваши дети любят загадки?



«Зимой и летом – одним цветом»

«Сидит дед – во сто шуб одет.

Кто его раздевает – тот слёзы проливает»

«Без окошек без дверей – полна горница людей»

Эти загадки нам очень хорошо знакомы с детства. Почти все дети любят разгадывать загадки в любом возрасте. Да и взрослые тоже. Ведь загадки бывают самые различные: простые, детские, философские, логические, ложные и т.п. Шарады, ребусы, метаграммы, анаграммы, логогрифы.
Задумывались ли вы, что могут развивать загадки
– логику или воображение ребёнка? По всей видимости, и то и другое. Загадывая маленькому ребёнку загадки, вы расширяете его кругозор, учите не только впитывать информацию, но и обрабатывать её! Так как загадка в символической форме отражает детский опыт познания мира.
А почему дети любят загадки? Да потому что это маленькая тайна, а дети любят всё таинственное! И если ваш ребёнок не любит, не умеет отгадывать загадки, поскорее устраняйте этот пробел!
Начните с рифмованных загадок, где отгадкой служит рифма к слову:
Легче пуха я летаю,

 Ярче радуги сияю,

 Раздуваюсь

 Ввысь и вширь,

 Потому что я – (пузырь).

– В. Берестов.

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой... (Пять)

А в этих загадках ребёнок должен услышать неправильно вставленное слово

Неизвестно, как случилось,

 Только звук-то заблудился:

 Заскочил он в чей-то дом

 И хозяйничает в нем!

 Закричал охотник: Ой!

 Двери (звери) гонятся за мной!

– А. Шибаев.



Куклу выронив из рук,

 Маша мчится к маме:

 – Там ползет зеленый лук (жук)

 С длинными усами!

– А. Шибаев.


 На виду у детворы

 Крысу (крышу) красят маляры.

– А. Шибаев.

Немного усложняйте загадки. Как правило в каждой детской загадке есть подсказка:

С ч над морем я летаю,

 С г в машинах я бываю. (Чайка – гайка)



 С м меня ты надеваешь,

 С л собаку называешь. (Майка – лайка)



 С к я в школе на стене,

 Горы, реки есть на мне.

 С п – от вас я не таю –

 В каждом классе в ряд стою. (Карта – парта)

Загадки вы можете сочинять сами и вместе с детьми. Но об этом в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий